Свежая статистика операторов и собственников автомагистралей показала, что водители стали гораздо чаще пользоваться платными дорожными участками. Если смотреть на цифры, то среднесуточная интенсивность поднялась на трассах следующим образом:
- М-12 — на 17%;
- М-11 — на 7%;
- М-1 — на 12%;
- ЗСД в СПб — на 10%;
- ЦКАД — до 4%;
- М4 — на 10%.

Такие показатели обусловлены тем, что граждане хотят сэкономить на времени в пути и выбрать более удобный и безопасный маршрут.
С другой стороны, с увеличением трафика заметно выросло количество штрафов за неуплату проезда на дорогах без шлагбаумов. В соответствии со ст. 12.21.4 КоАП он составляет от 1 500 до 5 000 руб. Например, на ЦКАД и М-12 Ространснадзор зафиксировал до 600 000 постановлений, что на 20% выше, чем в начале года. Плюс к этому поднялся процент закрытых штрафов, которые нарушители успели оплатить в разрешённый срок — в течение 20 дней.
По мнению руководителя группы ОНФ по защите прав автомобилистов, увеличение штрафных санкций в первую очередь связано с тем, что не все водители прошли адаптацию. Нужно время, чтобы разобраться, как платить за проезд на платных дорогах.