По закону для постановки машины на учёт собственнику предоставляется ровно 10 суток с момента её приобретения (30 суток – при ввозе ТС из другой страны). Если сделать это с опозданием или вообще проигнорировать процедуру, то в ГИБДД нарушителю выпишут штраф на сумму от 1 500 до 2 000 рублей.
В основной пакет документов для регистрации авто входят:
- гражданский паспорт;
- доверенность (при необходимости);
- договор купли-продажи;
- заявление;
- квитанция об уплате госпошлины;
- полис ОСАГО (его нужно получить до постановки авто на учет);
- ПТС;
- диагностическая карта;
- старое регистрационное свидетельство, если машина подержанная.
Для этого необходимо приехать в контору на новом автомобиле и встать в электронную очередь. Когда ваше время подойдет, сотрудники отправят ТС на проверку номеров и выдадут заключение о юридической чистоте. Вы передадите этот документ оператору и получите номера.
Это один из самых удобных и быстрых вариантов регистрации. От вас требуется только подать электронное заявление и оплатить пошлину. Когда ГИБДД уведомит вас о дате приема, нужно будет явиться в отделение, отдать машину на проверку и в конце получить номерные знаки.
Не все отделения МФЦ имеют право оказывать подобные услуги, поэтому данную информацию нужно заранее проверить. Учтите, что в этом случае путь оформления займет у вас гораздо больше времени, так как все документы специалисты будут передавать в ГИБДД.
Для этого нужно заполнить заявление на регистрацию сразу после подписания договора о праве собственности. Тогда вы сразу уедете из салона с готовым пакетом документов и установленными номерами.
Обратите внимание, что отказать водителю специалисты могут по 4 основным причинам:
- была допущена ошибка при заполнении электронного бланка;
- госпошлина была оплачена по неверным реквизитам;
- у вас на руках нет какого-то документа;
- машина была перевезена на территорию РФ незаконно.