Федеральная налоговая служба (ФНС) России в скором времени создаст новый сервис, с помощью которого выдача и хранение чеков за покупки или услуги будет осуществляться в электронном формате.
- Чем такое нововведение, по мнению пресс-службы ФНС, будет удобно его пользователям:
- все чеки конкретного лица будут храниться в одном месте;
- не нужно сохранять бумажные версии чеков для предъявления:
- при гарантийном обслуживании,
- при наличии претензий к продавцу по поводу приобретенного товара (услуги),
- при участии в акциях и прочих маркетинговых мероприятиях;
- налоговая служба сможет автоматически рассчитывать налоговый вычет при покупке лекарств, платных медицинских и образовательных услуг для налогоплательщика и его детей (при условии оплаты банковской картой). Это упростит процедуру получения вычета и освободит получателя налоговой льготы от заполнения декларации. Для этого планируется совместить сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на портале ФНС со сведениями, полученными от онлайн-касс. Для получения вычета будет достаточно выбрать соответствующую опцию.
ФНС сообщает, что хранение электронных чеков будет осуществляться только при согласии покупателя. При этом от услуги в любой момент можно будет отказаться.
Кроме перечисленных преимуществ, с помощью реализации опций нового сервиса предполагается сократить количество бумажных чеков. Это позволит снизить затраты, улучшить экологическую ситуацию, т. к. при печати используется термобумага и небезопасные химические вещества.