С 2016 года ГИБДД добивалось внесения изменений в главу 12 КоАП РФ об административных нарушениях в области дорожного движения. Они предложили добавить в нее ещё одну статью об «опасном вождении» и назначении штрафа в размере 5 000 рублей. Однако Государственная дума отклонила этот законопроект в связи с правовой неопределенностью термина и невозможностью его четкого толкования на практике. В итоговом заключении они отметили, что прежде всего необходимо тщательно проработать вопрос о наделении судей дополнительными полномочиями по рассмотрению подобных дел.
Напомним, что опасное вождение в соответствии с пунктом 2.7 ПДД — это неоднократное совершение действий, связанных с:
- ездой между рядами,
- несоблюдением дистанции,
- обгоном,
- отказом уступать дорогу при перестроении,
- перестройкой из полосы в полосу, особенно во время интенсивного движения,
- резким торможением.
Поэтому, если эти нарушения создали бы угрозу ДТП и могли привести к ранению или гибели людей или повреждению других транспортных средств, то водителю пришлось платить штраф.
После подробного ознакомления с проектом Комитет Госдумы сделал следующие выводы:
- Во-первых, формулировка «опасное вождение» слишком сложна, чтобы выносить за неё наказание;
- Во-вторых, прежде чем вносить правки в КоАП РФ, нужно доработать термин в ПДД;
- В-третьих, по закону никакие доказательства не имеют заранее установленную силу. Значит, видеозапись не может быть единственным поводом для привлечения водителя к ответственности;
- В-четвертых, задача сотрудников ГИБДД, наоборот, должна состоять в том, чтобы пресекать подобные нарушения и не допускать возникновения повторных случаев.
Таким образом, данный вопрос остаётся в подвешенном состоянии.