Уже несколько месяцев активно обсуждается новый законопроект о нарушении тишины водителями с 23:00 до 7:00. На кого будет распространяться нововведение и какой величины будет штраф? Расскажем об этом подробнее.
Законодательный аспект
Московская комиссия планирует внести поправки в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (КоАП). Предположительно изменения коснутся статьи 8. 23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума». Сейчас размер штрафа в соответствии с этим пунктом составляет 500 рублей, но власти намерены увеличить его в 10 раз.
Главные изменения:
- Размер штрафа за громкую музыку составит 5000 рублей (базовый тариф) и будет зависеть от мощности двигателя транспортного средства.
- Рассылать штрафы будет дорожная камера — она фиксирует звук, а также снимает фото и видео.
- Наказание грозит за установку мощных дополнительных колонок, сабвуферов, музыкальных усилителей, а также за отсутствие глушителей.
- Распространяться закон будет на водителей, которые намеренно нарушают тишину автомобилем в ночное время и устанавливают непредусмотренное законом звуковое оборудование.
Как влияет мощность ТС?
В случае если под капотом авто больше 200 лошадиных сил, то размер штрафа будет увеличен. Например, для владельца 400 л. с. сумма наказания может составить около 10 000 рублей. Для других будут действовать следующие правила:
- легковые автомобили — на 250 рублей больше за каждые 10 л. с.;
- мотоциклы — с 50 л. с. мощности мотора;
- грузовые — более 250 л. с.
Как это будет работать?
Фиксировать нарушения будет дорожная камера с микрофоном и специальным прибором — шумомером. В Москве уже началось тестирование программы в районе Чистых прудов. Производители утверждают, что прибор способен отличить звук двигателя ТС от посторонних шумов. Точность зависит и от времени суток, поэтому эффективность шумомера в ночное время повышается.
Все результаты работы камер должны обязательно проверяться сотрудниками ГИБДД. Они могут предоставить водителю фото- и видеосъемку, чтобы он убедился, в каком именно моменте он превысил допустимый звуковой порог.
Сегодня водители имеют полное право обжаловать санкции, которые зафиксировала камера. Подробнее о том, как это сделать, читайте в материалах «Важно знать» — Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры.
Установка дополнительной акустической системы может также потребовать оценку электромагнитной совместимости. На музыкальную систему у водителя должен быть специальный сертификат.
В связи с возникновением многочисленных спорных моментов в дальнейшем требуется введение чётких правил к установке аудиодопов в Техрегламенте. Это необходимо, чтобы избежать противоречий между водителями и сотрудниками Госавтоинспекции.
Теперь ГИБДД осуществляет строгий надзор за автомобилями и установленное дополнительное оборудование может стать как причиной отказа в регистрации и оформлении паспорта на ТС, так и причиной штрафа за нарушение тишины водителями на дороге. Попасть под наказание могут любые владельцы аудио оборудования, если оно покажется сотрудникам небезопасным.
Как измеряют громкость аудиосистемы
Специалисты фотовидеофиксации ссылаются на официальный документ Техрегламента, где чётко прописаны требования по внутреннему шуму в децибелах. Измерить эту характеристику снаружи нельзя.
Нормативы в документе не содержат никакой информации об уровне шума снаружи, поэтому подобные нарушения будут фиксироваться по новому закону о тишине. Любые численные замеры нужно проводить специальными приборами утверждённого типа (например, шумомером) и как минимум по аттестованной методике измерения.
Сегодня предельный уровень шума автомобильного двигателя составляет:
- 96 Дб — для легковых машин и мотоциклов;
- 98–100 Дб — для автобусов и грузовиков.
В дальнейшем эти величины могут измениться. Показатель могут замерить шумомерами на холостом ходу технические эксперты во время ТО или инспекторы ГИБДД на дорогах (при наличии приборов).
Штраф и не только
По словам экспертов, сотрудники госавтоинспекции имеют право штрафовать нарушителей повторно в течение одной поездки. Отдельное правило распространяется на автомобили с полностью или частично модифицированными глушителями. Водителей такого транспорта могут задерживать и отправлять авто на штрафстоянку. Отпустят нарушителей только при условии того, что они вернут глушители в исходное состояние.
Технические нюансы
Разумеется, нововведения должны быть официально протестированы и отвечать всем необходимым требованиям. Для этого требуется устранить несколько проблем:
- обеспечить отсутствие влияния окружающей обстановки на работу фиксирующих приборов (соседние машины, эхо и т. д.);
- привязать санкцию к количеству децибел, а не к мощности двигателя;
- добиться точности измерения в пределах потока машин.
В любом случае внедрение новых правил неизбежно, и владельцам автомобилей остаётся только внимательно следить за новостями и обеспечивать соответствие ТС требованиям ГИБДД.
Как лучше проверить и оплатить новые штрафы?
Проверять штрафы за нарушение тишины автомобиля и другие задолженности онлайн можно с помощью портала «Оплата госуслуг» — штрафы ГИБДД по гос номеру. Поиск осуществляется по указанным параметрам в ГИС ГМП и базах ГИБДД. Здесь вы не только получите полную информацию о месте и причинах нарушения, но и сможете быстро оплатить все начисления с помощью банковской карты.