Личный кабинет

Авто, собранные в России, будут предупреждать о нарушениях ПДД. Новая система ГОСТ будет принята к концу октября

В ближайшем будущем все авто в России будут оснащены системами, предупреждающими нарушения ПДД. Соответствующий ГОСТ находится в разработке и будет принят до конца октября 2020 года. Новый национальный стандарт будет называться «Системы распознавания объектов инфраструктуры». Необходимость его создания обусловлена стремлением снизить аварийность.

По мнению экспертов, у производителей машин есть техническая возможность для создания таких устройств. При этом потенциальные обороты рынка такой техники оцениваются в 40-60 миллиардов рублей в год.

Интеллектуальный транспорт

Потенциально новые системы смогут распознавать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора, помогая водителю в управлении. По словам заместителя гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ», Дениса Ендачева, ГОСТ, регулирующий производство и использование данного оборудование, уже прошёл публичное обсуждение.

ГОСТ был скорректирован в соответствии с замечаниями автопроизводителей и находится на стадии утверждения.

Документ содержит:

  • Описание технических характеристик системы распознавания (СРОИ);
  • Методы испытаний устройств;
  • Функции, выполняемые системой.

Система будет включать камеры, анализирующие знаки, светофоры и разметку, а также вычислительный модуль для их анализа. У нее предусматривается функция информирования водителя с помощью звукового сигнала или сообщения на экране. СРОИ способна обнаруживать объекты на расстоянии от 30 до 100 метров и работать при скорости авто до 150 км/ч.

Устанавливать такие системы можно на транспорт категорий М — легковые авто, автобусы, троллейбусы и N — грузовики.

В стандарте содержатся рекомендации для разработчиков СРОИ. Они должны предусмотреть разные уровни предупреждения водителя в зависимости от опасности его действий. Например, при грубых нарушениях кроме визуального сообщения, поступает звуковой сигнал и вибрация на руль или сиденье.

В ГОСТе прописана возможность разработки системы с доступной регулировкой интерфейса и выбора опции для опытных водителей и новичков. В последнем случае устройство должно предупреждать даже о незначительных нарушениях. Ещё один вариант работы — настройка алгоритмов, анализирующих стиль вождения, основные ошибки и дающие подсказки только на их основе.

Карман тянет

Системы для помощи водителям активно развиваются не только в России. Сейчас уже существуют: ADAS, Advanced Driver Assistance System. При этом данный рынок активно развивается и по прогнозам может достичь $84 миллиарда долларов к 2025 году в сравнении с прошлогодней цифрой в $30,7 миллиардов долларов.

Денис Ендачев отметил, что некоторые компании планируют установку СРОИ на своих моделях уже сейчас. Среди них группа компаний «ГАЗ».

Руководитель проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров отметил, что технические возможности для создания систем сейчас очень широки: «Похожие системы уже устанавливаются на некоторые премиальные марки машин. Они предупреждают водителя о риске столкновения (в том числе вибрацией руля), удерживают машину в полосе движения, сохраняют дистанцию перед впереди идущим автомобилем, помогают парковаться и так далее».

В тоже время эксперты отмечают важность качества инфраструктуры дорог, которая оказывает серьёзное влияние на уровень ДТП. Специалисты поясняют, что без её развития, новые системы помощи автомобилистам будут неэффективны. Более того, при ухудшении погодных условий возникает риск получения ошибочных извещений, влияющих на рост числа аварий.

Эти данные подтверждают представители «Киа Моторс». Они отметили, что часть моделей бренда оснащена системами для считывания дорожных знаков и разметки. Для их эффективной работы не хватает развитой городской диджитал инфраструктуры и единых протоколов.


Читать также

Статьи:ГИБДДВсе
Статьи:ГИБДДВсе