Личный кабинет

Езда на легковом автомобиле с прицепом

авто с прицепом

Перевезти вещи во время переезда, взять с собой лодку на отдых или доставить строительные материалы для ремонта — во всём этом вам поможет прицеп, который присоединяется прямо к машине.

Ошибочно полагать, что использование такого средства не ограничено какими-то серьёзными правилами. Мы решили убедить вас в обратном и рассказать главное о правилах езды с прицепом на легковом автомобиле.

Что необходимо для езды с прицепом

Для начала уточним несколько важных факторов, без которых брать с собой прицеп на законных основаниях не получится.

Категория водительских прав

Итак, для вождения авто с прицепом не требуется проходить обучение, если речь не идёт о категории «BE». Давайте разбираться, что означает это выражение.

Категория «E» необходима водителю для управления авто категории «В», если масса прицепа больше 750 кг и:

  • больше снаряжённой массы машины;
  • его общий вес вместе с автомобилем составляет более 3,5 тонн.

Следовательно, если эти оба этих условия будут зафиксированы по ходу установки, то проходить дополнительное обучение в автошколе нужно будет обязательно. Там вам подробно расскажут об особенностях данного устройства, дадут возможность попрактиковаться в маневрировании, а также научат правильно размещать груз.

категории водительских прав

В остальных случаях закон не обязывает вас получать специальную категорию, но это всегда можно сделать по желанию.

Какие требования предъявляются к тем водителям, которым нужна категория «BE» на прицеп?

  • Возраст — старше 19 лет;
  • Получение медицинской справки;
  • Посещение занятий в автошколе;
  • Сдача экзамена в ГИБДД;
  • Разрешение на управление ТС категории «В», выданное не более чем за 12 месяцев до начала обучения.

Документы

Теперь переходим к документам, которые должен получить, а потом всегда иметь под рукой водитель легкового авто с прицепом.

Такое транспортное средство нужно регистрировать в ГИБДД в соответствии с правилами дорожного движения. На этот фактор не влияет вес, конструкция и прочее. Для этого потребуется предоставить сотрудникам ПТС, паспорт, договор купли продажи, а также чеки, подтверждающие оплату всех госпошлин.

В будущем вас имеет право остановить любой инспектор для проверки документов на прицеп для легкового автомобиля и его регистрационного знака.

Важно: Страховка и отдельный полис ОСАГО на прицеп владельцам легковых машин не требуются. Достаточно только поставить отметку в действующем полисе. Проходить техосмотр и получать диагностическую карту нужно только в том случае, если хозяин ТС не является физическим лицом, а масса всего ТС превышает 3,5 тонны.

Делаем выводы, чтобы управлять авто с грузом вы должны получить:

  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации;
  • водительские права категории «ВЕ» (при необходимости).

Правила езды с прицепом

Теперь отдельно рассмотрим правила, которые говорят нам о том, как нужно ездить на легковой машине с грузом и при этом не нарушать ПДД. Для этого водителю стоит запомнить 4 ключевых аспекта, которые требуется соблюдать в любой ситуации.

Загрузка

В первую очередь важно понять, что от того, насколько правильно вы распределите нагрузку, зависит общая картина вождения. Груз должен размещаться по всей области равномерно, а его центр тяжести располагаться над осью колёс.

Перечислим основные ошибки:

  • Большая нагрузка на переднюю часть — тогда задняя ось машины сильнее прижмётся к дороге, разгружая передние колёса. Водителю при этом будет не только тяжело тормозить, но и в принципе ехать.
  • Большая нагрузка на заднюю часть — тогда он как рычаг будет приподнимать бампер буксирующего автомобиля и ухудшать управление за счёт уменьшения сцепления задних колёс с дорогой.
  • Опрокидывание — это обычно происходит при манёвре с неравномерно загруженным прицепом, когда он начинает самопроизвольно раскачиваться. В конце концов может произойти авария.

ошибки при загрузке

Маневрирование

Следующее важное правило — когда вы осуществляете движение с прицепом, то он всегда даёт дополнительную нагрузку. Это значит, что торможение, повороты, разгонная динамика должны выполняться крайне осторожно, а все манёвры нужно совершать как бы на шаг раньше.

Ещё один важный момент. Между снижением эффективности торможения и допустимой скоростью тоже есть прямая взаимосвязь. Если водитель не будет соблюдать предельную скорость, то это приведёт к самопроизвольной раскачке устройства, его столкновению с машиной и другим неприятным последствиям.

Как нужно останавливать движение? С гибким сцеплением требуется научиться тормозить плавно. При этом не имеет значения то, какой именно груз вы везёте. Если вы будете тормозить резко, то прицеп по инерции начнёт обгонять тягач. Разумеется, дышло и ТСУ не позволят ему этого сделать, а вот опрокинуться назад или ударить вашу машину у него точно получится.

Особенно важно помнить о дополнительном грузе при поворотах и сбрасывать скорость до вхождения в них. Маневрировать нужно так, чтобы прицеп спокойно тянулся за собой, не позволяя ему пытаться обогнать автомобиль и уйти в занос.

Не забывайте, что колёса прицепа движутся по меньшему радиусу поворота по сравнению с колёсами автомобиля. То есть поворачиваем мы всегда с запасом и заранее, по самому большому радиусу — особенно при езде в населённых пунктах.

Движение задним ходом

Если вы как раз из того числа водителей, которые не сразу обрели навык уверенной езды задним ходом, то движению с прицепом в таком направлении вам тем более придётся поучиться.

Основные правила заднего хода назад таковы:

  • Низкая скорость и постоянный контроль траектории прицепа.
  • Выполнять повороты в 2 этапа: сначала вращаем руль в сторону, противоположную необходимому повороту, а потом задаём правильную траекторию для прицепа.
  • Не торопиться — если движение вдруг пошло не по плану, не поленитесь вернуться на исходную точку и попробовать заново.
  • В том случае, если вес груза слишком велик, попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение со стороны.
  • Поворачивать с прицепом назад лучше влево (если руль расположен с левой стороны), чтобы контролировать движение и габариты в левое боковое зеркало машины.

Скоростной режим

Разрешённая скорость с прицепом на легковом автомобиле составляет:

  • вне населённых пунктов — ниже обычной на 20 км/ч;
  • на автомагистралях — 90 км/ч;
  • на загородных трассах — 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — такая же, как для легковой машины.

Эти значения достаточно легко запомнить. Главное, не забывать о них при смене местоположения.

Штрафы за нарушения

Теперь мы рассмотрим все возможные нарушения правил дорожного движения с прицепом. Эти знания помогут вам избежать штрафов от ГИБДД.

Что запрещено делать водителю во время движения с прицепом и какими могут быть санкции?

Штраф за перевозку людей в прицепе — п. 22.8 ПДД, часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Это правонарушение наказывается штрафом на сумму 1 000 руб.

Штраф за транспортировку грузов с нарушением основных правил перевозки — раздел 23 ПДД, часть 1 ст. 12.21. (Подробнее обо всех Способах весового контроля читайте в материалах раздела «Важно знать»).

Сюда входят перегруз, перевозка груза без соблюдения мер контроля размещения, крепления и состояния во избежание его падения, а также груз, который:

  • закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • затрудняет управление и нарушает устойчивость ТС;
  • ограничивает обзор водителю;
  • создаёт помехи для движения другим участникам;
  • создаёт шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

штрафы

Размер штрафа составляет 500 руб., но иногда сотрудники могут обойтись предупреждением (разумеется, если останавливают вас по этому поводу впервые).

Штраф за прицеп без документов — ст. 12.1, часть 1 ст. 12.3, часть 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло уже 10 дней с момента его покупки, то вы получите штраф на сумму от 500 до 800 руб.

За повторное нарушение штраф увеличивается до 5 000 руб., а в некоторых случаях можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Если прицеп всё-таки зарегистрирован, но у водителя просто не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф — 500 руб. Также сотрудники имеют право эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Штраф за неработающие габаритные огни — ст. 12.5 часть 1 КоАП РФ

Габаритные огни обязательно должны гореть в 3 случаях: ночью, при плохой видимости и во время движения по туннелю, чтобы не допустить аварии. Нарушив это правило, водитель заплатит штраф — 500 руб.

Штраф за езду с прицепом без категории — ст. 12.7 КоАП РФ

Если общий вес ТС и прицепа превышает допустимые характеристики, а водитель не прошёл обучение на категорию «BE», то сотрудники классифицируют это как езду без водительских прав. В соответствии с Административным Кодексом нарушителю придётся заплатить штраф на сумму от 5 000 до 15 000 руб. При этом ст. 27.13 КоАП РФ даже предусматривает возможность инспектора задержать ТС нарушителя, отправляя его на штрафстоянку.

Вовремя проверить штрафы ГИБДД и отслеживать их в будущем вам поможет удобный сервис «Оплата Госуслуг». Для этого нужно ввести данные свидетельства о регистрации машины и номер водительского удостоверения. Тогда перед вами появятся актуальная информация по всем задолженностям и история расчётных операций.

Всегда быть в курсе событий станет ещё проще при подключении рассылки портала. Тогда вы сможете погасить долг всего за пару минут — сразу после того, как получите уведомление по СМС или на электронную почту.

Выводы

Подведём итоги в виде краткой памятки, которая поможет вам ещё раз запомнить главные правила движения с прицепом:

  • Избежать внесения изменений в конструкцию автомобиля вам поможет покупка фаркопа. Устанавливайте его только в сертифицированных центрах и внимательно проверяйте документы, подтверждающие качество тягово-сцепного устройства;
  • Прицеп нельзя использовать в случае неисправности сцепного устройства, без страховочных цепей, а также с неподключенной светотехникой;
  • Центр тяжести при загрузке должен находится в районе оси.

Соблюдайте ПДД, технику безопасности, качественно выполняйте маневрирование — тогда прицеп принесёт вам большую пользу!


Читать также

Статьи:ГИБДДВсе
Статьи:ГИБДДВсе