В каких случаях водители правы при нарушениях на пешеходном переходе?

20.10.2020

В регионы инспекторам ГИБДД направлены инструкции-напоминания о работе с водителями на пешеходных переходах. Так, при не соприкосновении траекторий пешехода и машины, водитель считается виноватым. Доказательством нарушений могут послужить видеозаписи и сведения от пешеходов. Несмотря на то, что эти данные правила были разъяснены Верховным судом ещё в 2012 году, сотрудники ГИБДД не всегда их соблюдают.

Повторно документы в региональные подразделения были направлены в 2020 году. ПДД обязывает водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или находящимся на проезжей части. Это означает, что водитель не должен двигаться, если пешеход вынужден притормозить или сменить траекторию. При этом пояснение суда от 2012 года допускает продолжение движения для водителя, если пути машины и пешехода не пересекаются.

Проверить штрафы ГИБДД, размер которых для автомобилистов составляет 1500-2500 рублей. В 2019 году было возбуждено 1,37 млн дел по данной статье, за девять месяцев 2020 года — 874,5 тыс. дел. С начала года произошло 9,9 тыс. аварий на переходах, что на 13,9% меньше, чем годом ранее.

Начальник ГИБДД России Михаил Черняков поясняет правила: «Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении,— подчеркивает начальник ГИБДД.— Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения». Для выявления таких нарушений, инспекторам рекомендуется делать видеозаписи или запрашивать показания пешеходов.

По мнению представителей МВД, дополнительные разъяснения потребовались для ведения единой политики в области дорожной безопасности. Также одной из причин является некорректная работа инспекторов во многих регионах, который с 2012 года некорректно штрафуют автомобилистов.

Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Редько отмечает: «инспекторы на местах понимают ПДД по-своему, и это понимание не всегда соответствует букве закона и буквальному содержанию правил». При этом глава Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что выявление и оформление нарушение на переходах — сложная процедура. Самый надежный способ — это установить камеру с широким углом обзора и опрашивать пешеходов. Сейчас водители часто успешно обжалуют подобные штрафы в отсутствии у инспекторов видеозаписи.

Один из современных способов контроля для решения проблемы — автоматические камеры типа «Форсаж», снимающие переход с разных ракурсов. Сейчас около 200 таких устройств размещено в Москве. Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман отмечает: «Записывать ролики мало, важно, чтобы видео просматривали инспекторы при вынесении штрафов, а при необходимости ролики предоставлялись в судах по требованию водителей».


Читать также

Архив новостей:ГИБДДВсе
В Санкт-Петербурге будут взимать штрафы по новой схеме
24.11.2020
В ГИБДД показали статистику и данные по всем штрафам
17.11.2020
Передвижные комплексы фотовидеофиксации в Москве расширят возможности по контролю нарушений на дорогах
30.10.2020
Архив новостей:ГИБДДВсе