За неоплаченную езду по платным дорогам планируют штрафовать

08.08.2019

Размер штрафа за попытку проехать по коммерческой трассе бесплатно составит 2,5-10 тысяч рублей. Соответствующее постановление будет приходить в течение 5-дней после нарушения. Данные меры предусмотрены новым законопроектом Минтранса, который уже отправлен на рассмотрение в Правительство РФ. Штрафные меры воздействия будут применяться, если водитель проехал пункт оплаты, сломав пропускное заграждение, или не внёс платёж в системе безбарьерного проезда. Последняя ещё не внедрена, но будет действовать на Центральной кольцевой автодороге, строительство которой сейчас завершается.

Потенциальные поправки будут внесены в несколько нормативных актов. Так, согласно статье 12.21.4, которая появится в административном кодексе, штраф в 2,5 тыс. рублей будут отправляться владельцу автомобиля почтой. Фиксация нарушения будет осуществляться с помощью камеры будет на пункте взимания платы. Для транспорта, принадлежащего корпоративным перевозчикам, штраф будет отправлен находившемуся за рулём водителю. Важно отметить, что повторное нарушение правил проезда приведёт к штрафу в 10 тысяч рублей. За отправку штрафов будет отвечать Ространснадзор, куда информация будет поступать от госкомпании «Автодор» через специальную программу.

Внесение оплаты за проезд по платной дороге

Закон «Об автодорогах и дорожной деятельности» предусматривает для автомобилистов 5-ти дневное окно, в течение которого они смогут оплатить проезд после нарушения. По истечению этого периода проезд будет считаться неоплаченным и водителю будет вынесен штраф.

Внедрение штрафных санкций за неоплаченный проезд обсуждается властями с 2014 года. В первую очередь это актуально для трасс с системой freeflow, где пункты контроля можно проезжать почти без остановки или полностью исключить их. Такая система много лет используется за рубежом, а в России она будет действовать на центральной кольцевой автодороге. Также система штрафов будет актуальна и на традиционных коммерческих дорогах с шлагбаумами, где они зачастую не могут остановить водителей. Особенно, когда речь идет о большегрузах.

Заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков высказался по этому вопросу, отметив, что отказ от уплаты за проезд по платной дороге — умышленное нарушение. По его мнению, давать 5-дневный срок на уплату не нужно и необходимо сразу штрафовать на 5 тысяч рублей, потому что такое нарушение часто связано с созданием аварийных ситуаций. С ним согласен директор АО «Новое качество дорог» (оператора платных дорог) Вячеслав Некрасов. Он говорит, что «введение штрафов — мера необходимая. Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты». Он также отмечает, что поступления от штрафов помогут операторам платных дорог с возмещением потерь от недополученной платы за проезд.

С необходимостью внедрения системы штрафов согласна и Северо-Западная концессионная компания (СЗКК, оператор трассы М-11). Ее представители отмечают, что штраф должен делиться пополам: одна часть направляться государству, а вторая — владельцу платной дороги за недополученную прибыль. «Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз», — считают в СЗКК.


Читать также

Архив новостей:ГИБДДВсе
За скрутку пробега автомобилей планируют ввести штрафы для россиян
06.02.2020
Россиянам могут разрешить обжалование штрафов через Госуслуги
13.11.2019
Законодательная база для оформления ДТП через смартфон пока отсутствует
06.11.2019
Архив новостей:ГИБДДВсе

За нарушение карантина штрафуют — оставайтесь дома!

Оплатить выписанные МВД и Роспотребнадзором штрафы за нарушение режима карантина можно по номеру постановления (УИН или «Код» в квитанции)